Споры, связанные с некачественным предоставлением услуг

Споры, связанные с некачественным предоставлением услуг

При подписании договора об оказании услуг, исполнитель должен выполнить определенные действия для заказчика, а последний обязуется произвести оплату этих действий.

Данные правила установлены ст. 779 Гражданского кодекса России. Однако, многие путают, отличия работ от услуг. 

В чём отличия работы от услуг? 

Если выполняются работы, значит есть материальный результат, например, ремонт в квартире или установка забора. А услуги, имеют не материальный результат, который создается в результате действий исполнителя. Например: услуги турагента, юриста или врача. 

Любая услуга направлена на то, чтобы обеспечить заказчика выгодным итогом (последствием). Если последствия от результата услуг неблагоприятные, то следует говорить о некачественном ее исполнении. Когда это произошло, необходимо знать свои права и иметь понимание, как в таком случае поступить.

Важным обстоятельством является подписанный договор. Его изучают ДО ПОДПИСАНИЯ, а не после наступления неблагоприятных событий для заказчика.

Многие недобросовестные исполнители этим пользуются и часто увиливают после наступления проблем. 

Если услуга оказана некачественно, то исполнитель имеет право на возврат денежных средств. Данные правила закреплены в Законе «О защите прав потребителя». На юридические лица этот закон не распространяется. Они руководствуются договорными условиями и ГК РФ. 

Как возвратить уплаченные деньги за некачественную услугу?

Клиент должен обратиться к исполнителю с вопросом о возврате денежных средств. В случае отказа или игнорирования просьбы, гражданин направляет в адрес исполнителя претензию. В претензии он указывает обстоятельства, которые послужили причиной конфликта и просить расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченную сумму. Если претензия оставлена без ответа, следует обратиться в Роспотребнадзор и суд. 

Судебный порядок взыскания денег за некачественную услугу 

В случае отказа от требований изложенных в претензии, лицо, чье право нарушено обращается в суд. Для подготовки позиции, гражданин собирает пакет документов, куда входит:

  1. Договор, заключенный между заказчиком и исполнителем;

  2. Факт оплаты денежных средств, если проплата осуществлялась;

  3. Документы, обосновывающие отсутствие результата. Например, экспертиза оказанных некачественных услуг, при наличии;

  4. Направленная в адрес ответчика претензия;

  5. Другие документы, обосновывающие позицию. 

Иски по данной категории дел подаются по месту жительству Истца. Когда исковое заявление принято к рассмотрению, бремя доказывания негативных последствий оказания услуг либо их отсутствия лежит на ответчике.

В случае удовлетворения требований истца подлежит взысканию сумма с недобросовестного исполнителя:

  • расторжение договора;

  • сумма уплаченная по договору;

  • сумма компенсации морального вреда;

  • неустойка;

  • штраф в размере 50%, от всех взысканных судом сумм.

После получения решения и исполнительных листов, заявитель направляет их в службу судебных приставов, для принудительного взыскания денежных средств. 

Защита своих законных прав - процесс не лёгкий. Юристы компании «Юстиция» наладят юридически грамотное общение с организацией, правильно составят и оформят документы. Шансы на успех выше, если этим вопросом занимается специалист в области права.

Нужна консультация юриста?

Звоните +7 (985) 388-86-80, +7 (915) 097-02-67
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Юрист

Виктория Черняева
Юрист высшей квалификации
Опыт работы 12 лет!

Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Отправить заявку
Прикрепить свои файлы